Три главные ошибки в работе фрилансера.

ошибки в работе фрилансераНа просторах всемирной сети довольно часто можно встретить такие термины, как «фриланс» и «фрилансер». Под фрилансом обычно подразумевают удаленную работу (через интернет), когда исполнитель не встраивается в жесткий рабочий график, как при работе в офисе. Обычно он ограничен лишь какими-то сроками и условиями выполнения заказа. Распределение рабочего времени по дням и часам происходит самостоятельно.

Однако на пути к своему профессиональному росту, преодолев все трудности начинающих фрилансеров, многие допускают одни и те же ошибки, которые не зависят от конкретной сферы деятельность человека. Ниже перечислим три основные ошибки среднестатистического фрилансера.

  1. Желание выполнять лишь разовую работу. Под разовой работой мы понимаем отдельно взятый заказ от отдельно взятого заказчика. К примеру, фрилансер зарегистрирован на специальных сайтах или биржах по поиску работодателей. И какой-то работодатель решает воспользоваться услугами данного фрилансера. Человек получает заказ, получает работу, радостно и с энтузиазмом ее выполняет и сдает на проверку. Если все сделано хорошо, то человек получает свой гонорар и успокаивается. Довольный заказчик уходит, а фрилансер снова ждет заказы. Но ждать можно очень долго. Самое страшное здесь – это даже не отсутствие работы, а неизвестность (вдруг следующий заказчик появится только через месяц или не появится вообще). Поэтому важно сохранять контакты. Если вы сделали свою работу на «отлично», то этот заказчик  рано или поздно наверняка захочет еще раз к вам обратиться (либо порекомендует вас другим заказчикам, к примеру, своим друзьям, коллегам). Старайтесь поддерживать общение с человеком, ненавязчиво интересуйтесь его делами. Со временем вы можете создать вокруг себя целое сообщество таких заказчиков-приятелей, которые будут постоянно подкидывать вам работу.
  2. Нежелание искать новых клиентов. Эту ошибку чаще всего совершают фрилансеры, добившиеся определенного успеха в своей сфере деятельности. У них уже есть постоянные клиенты и постоянный заработок. Поэтому новые клиенты вроде как и не особо нужны. Кроме того, нужно тратить время на их поиск. А время – это деньги. Основная причина поиска новых клиентов – это желание увеличить прибыль и желание продать свои услуги по более высокой стоимости. Ведь выполняя свою работу изо дня в день, вы совершенствуетесь, набираетесь опыта. Соответственно, нужно постепенно повышать цену своих услуг. Проще всего это делать с новыми клиентами, с которыми вы не работали по старым дешевым расценкам. С течением времени можно плавно «перетаскивать» своих постоянных старых клиентов также на новые цены. Возможно, кто-то из них откажется от сотрудничества, но вы уже будете «застрахованы» новыми постоянными клиентами, которые готовы платить больше. Получается своеобразный круговорот клиентов, обеспечивающий вас постоянно растущей прибылью и популярностью.
  3. Нежелание учиться. Эта ошибка также свойственна уже опытным фрилансерам. Как правило, человек учится чему-либо ровно до тех пор, пока не начинает зарабатывать с помощью этих знаний деньги. Как только карманы стали стабильно наполняться деньгами, желание обучаться сразу пропадает (ведь человек уже знает все необходимое для выполнения своей деятельности). И неважно, что какие-то дополнительные знания и навыки могли бы серьезно помочь ему увеличить свой заработок. К примеру, из-за своего нежелания учиться и развиваться дизайнер может пользоваться старым ПО, которое по своей эффективности и эргономичности значительно уступает новым программам. А нужно всего лишь выделить немного времени на приобретение новых знаний и навыков. Достаточно сделать это один раз, после чего довольствоваться результатами на протяжении долгого времени.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *